Ментальная Арифметика

Что такое МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?

В основе методики образного устного счета лежат японские счеты. К сведению, в Японии эта методика является обязательным предметом начальной школы. И это в стране так называемых компьютерных технологий!

Что дает обучение по методике — Ментальная Арифметика?

Прежде всего, это правильная тренировка головного мозга. Умение быстро считать в уме – не самоцель, а путь к гармоничному развитию у детей сразу обоих полушарий мозга.
Методика обучения Ментальной арифметике позволяет развить у детей такие навыки, как:
— память;
— воображение;
— скорость принятия решений.

Представьте себе, что вам понадобится точно, на бумаге, описать внешность человека. Машине (фотоаппарату) для этого нужен 1 мегабайт памяти или человеческим языком 1 миллион слов и чисел. А мы с этим справляемся за 1 секунду. Почему так происходит?

ment2

Очевидно, что запомнить ни за секунду ни за год 1 миллион слов человек не в состоянии. Но разве это означает что мы не можем запомнить лицо человека?. Разгадка в методе запоминания. Образами ведает правое полушарие и так его работать научили миллионы лет эволюции. Это знание нам передается с рождения. А цифрами ведает левое полушарие. И это знание нам передает школа. Так почему же не найти метод при котором наше быстрое правое полушарие научится оперировать точными данными. У нас в голове суперкомпьютер, но мы им не пользуемся.
Наша задача состоит в том чтобы переучить наши полушария. Заставить их работать слаженно и одновременно. Настроить наш мозг непривычным способом. Но возможно ли это?
Можно ли научиться свободно говорить по китайски за 2 года? А один миллиард китайцев справились с этим, не напрягаясь.
Мы подошли к ключевому вопросу — возрасту ученика. К сожалению взрослого человека научить этой технологии практически невозможно. И чем раньше начать обучение, тем лучше. Единственное что нужно ему — уметь это считать до 10. Самый оптимальный возраст от 4 до 7 лет. Верхний предел 16 лет.

Общие цели данного курса

ment3
Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек , впервые слыша о данной системе:
«А зачем моему ребенку так считать?»
Это все мило и даже полезно – но стоит ли оно таких трудозатрат.
Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. Конечно, за всю последующую долгую жизнь человека, прошедшего такой курс обучения, никто не обсчитает, и не нужно будет проверять подозрительно-большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно – но стоит ли оно таких трудозатрат. На что позвольте привести аллегорию – мы каждый день пользуемся автомобилями, автобусами и другим транспортом. И ни кто в наше время не совершает путешествия, исключительно пешком (туристы и альпинисты тоже едут к начальной точке маршрута).
Но ведь никто не отрицает пользу, которую дает бег по утрам.
Аналогично подъемный кран выполнит работу по подъему тяжестей в 1000 раз лучше человека, но миллионы людей упорно ходят в тренажерный зал и учатся поднимать тяжести.

ment4

Это единственная из существующих образовательных систем, которая тренирует оба полушария мозга одновременно.
Уникальность данной системы не в видимых результатах –быстрый устный счет, а в методе достижения результата. Мы озадачиваем наше скоростное , образное полушарие мозга точными задачами. Если Вы видели видео с чемпионата мира по счету – то понимаете, что не только сложить, но и даже прочесть цифры выводимые на экран нетренированному человеку невозможно. Потому что мы пользуемся нашим левым, точным, но медленным полушарием. А люди освоившие «устный счет» оперируют двумя полушариями одновременно. Только это может объяснить феномен, что дети , казалось бы, без математических способностей показывает результаты не хуже, а зачастую и лучше их «математических» друзей. Это единственная из существующих образовательных систем, которая тренирует оба полушария одновременно. Настраивает их синхронную работу, которую в будущем ребенок будет использовать для решения как точных так и образных задач. На самом старте мы просто увеличиваем мощность мозга вдвое.
Времена, когда успешность человека зависела от того , как далеко он бросит копье прошли.
Времена, когда успешность человека зависела от того , как далеко он бросит копье или как быстро убежит от зверя давно прошли. Сейчас ум и интеллект наше оружие в жизни. Именно разум позволяет достигать вершин. И не просто какое-то конкретное умение – например отличные знания высшей математики или физики, а именно, гибкость, способность быстро принимать решения, нестандартный подход. Наша школа учит скорости мышления. К стандартной арифметической задаче ученики подходят нестандартно.
Мы вооружим Вашего ребенка копьем и топором 21 века. И во взрослую жизнь он вступит во всеоружии.

Почему выбраны именно японские счеты?

ment5
Поставлена задача – научится работать 2-мя полушариями мозга одновременно.
Как научить точное полушарие работать с образами, а образное с цифрами?
Как мы представляем цифры в голове? Абстрактные, непонятные, ничего не значащие символы. Похожие на лебедь, змейку и т.д. Именно так видел бы их незнакомый с арабскими цифрами инопланетянин. Как происходит сложение «2+3» – из 2-х непонятных символов появился третий непонятный. Итак, любая арифметическая операция в традиционном понимании осложняется ненужной операцией по декодированию цифр в звучание (пусть и про себя), после переброс результатов в левое полушарие, вычисление, переброс в правое полушарие и , в конце концов, опять в кодирование звучания в символ.
А не слишком ли тернист путь для, казалось бы, простой операции?
Как ребенок видит цифры на счетах?
Символы, которые он может зарисовать, которыми ведает исключительно правое полушарие, уже имеют для него значение. Арифметическая операция – это трансформирование, изменение, одного символа в другой. Распознавание цифры. Наше образное полушарие мозга загружено. И его работой курирует точное, левое полушарие.
Мы нашли посредника, который включает синхронную работу полушарий одновременно.
Одно из отличий нашей школы от традиционных японских в том, что работа на счетах осуществляется одновременно 2-мя руками. Данная техника немного сложнее для изучения , однако наша цель ведь не в том, чтоб за 10 секунд ребенок складывал 8, а не 7 чисел, а в том, чтобы развить его. Синхронная работа 2-х рук помогает синхронности работы полушарий.

ment7

В японских счетах 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит», а не «распознает» цифру.
Еще пара слов – почему мы не пользуемся традиционными для нашей земли счетами с 10 косточками. У этих счет 2 недостатка. Во-первых, в традиционных счетах одно и то же число можно представить 2-мя различными способами, а это уже ведет к путанице. Во-вторых, наш мозг так устроен, что способен «сфотографировать» до 7 предметов одновременно. С большим количеством необходимо будет уже включать запоминание и перечисление. В японских счетах 5 косточек на разряд и, в результате человек именно «видит», а не «распознает» цифру.
ВОПРОС: Зачем нужно так считать?
ОТВЕТ: НЕ ЗА ЧЕМ. Устный счет может пригодиться в школе, но вряд ли пригодится в жизни.

Тогда почему мы это затеяли? Потому что наша цель — развить мозг ребенка. Также, как отдавая девочку на балет, а мальчика на футбол мы хотим развить его, а не мечтаем о карьере великого футболиста или балерины.
Теперь жизненная ситуация. Недавно в Днепропетровске могла произойти трагедия — автобус чуть не упал в Днепр с моста. Так что же произошло? Обычный водитель увидел опасность и отвернул от нее доверившись рефлексам. Но он не думал.
Если бы у водителя был тренирован мозг, то за 0,3 секунды он бы увидел, что есть снежный трамплин, вспомнил бы, что его масса в 10 раз больше массы джипа и что надо было б идти на таран.

Итак, мгновенное принятие решения на основании полученных данных — главный результат наших учеников. А вовсе не образцово-показательное сложение-вычитание.

Кстати, 0,3 секунды при той скорости автобуса — это 3 метра пути. Как бывает этих 3 метров не хватает.

ment8

Как будет проходит обучение В НАШЕМ «Жирафенке»?
1) практических занятий:
Занятия будут проводятся 8 раз в месяц: 2 практических занятий в неделю:
1.1. Младшая группа (4-6 лет) – занятия по 30 минут.
1.2. Группа «Дети» (6-11 лет) – занятия по 45 минут.
1.3. Старшая группа (11-16 лет) – занятия по 45 минут.
2) домашней работы:
2.1. После каждого занятия дети получают домашнее задание, которое обязательно необходимо выполнить в течение недели. Для этого вашему ребенку ежедневно потребуется 10-15 минут.
2.2. Дома дети работают с учебниками-тетрадями.
2.3. Общий курс рассчитан на 2 года, с перерывом на каникулы.
2.4. Все учебные материалы предоставляются
*в младшую группу принимаются дети, умеющие считать от 1 до 10

Когда можно ожидать первые результаты?

Первые результаты обучения появятся у детей после месяца обучения.ment9

Ну, и в заключение вам, дорогие наши родители, так, для мотивации, выдержка из какого-то форума:
«Только на днях разговаривала с подружкой.
Она мне: ну зачем ты нагружаешь еще этой ерундой сына и так он у тебя очень занят.
Если честно, то мне даже не захотелось ей ничего объяснять. А сколько я слышала о том, ну зачем я отдала детей так рано на английский? Они ходят с 1,5 лет. А я очень жалею, что не начала еще раньше. Я раньше спорила, доказывала, пыталась переубедить. А теперь делаю что делаю и имею всех в виду :)
Вспомнила одну историю:
«У одного человека спрашивают: в чем ваш успех?
— Я ни с кем не спорю.
— Но это невозможно!
— Ну, не возможно, так не возможно…»
С уважением, директор Татьяна Ивановна