Природная грамотность

ШАГ ЗА ШАГОМ
КАК НАУЧИТЬ ЛЮБОГО РЕБЁНКА ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК

gram1

«ПРИРОДНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

— это одна из авторских технологий, разработанных ведущими, всемирно известными педагогами.

НАШИ ТЕХНОЛОГИИ
ВЫБИРАЮТ ТЕ, КТО…

— стремится развивать детей естественно и гармонично с соблюдением всех природных законов
— уверен, что маленькие шаги в обучении обязательно приведут к большим результатам у всех детей без исключения;
— знает, что развитие должно проходить в атмосфере радости, интереса, удовольствия и постоянного желания узнавать что-то новое;
— ищет простую и понятную систему для всестороннего развития интеллекта и тренировки учебных навыков;
Ошибки в письменных работах ребёнка — одна из наиболее распространённых школьных проблем. Сколько слёз по этому поводу пролито и сколько двоек поставлено — не сосчитать!
Причем, сложности с грамотностью бывают и у тех ребят, которые по остальным дисциплинам получают вполне приличные оценки.
Нередко возникает и такая ситуация: в одной семье растут двое детей, у одного за диктанты сплошные одиннадцать, а у другого и тройка является пределом мечтаний.
Можно искать причины в лени ребёнка, нелюбви современных детей к чтению, сложности школьной программы или даже винить во всем наследственность. Всё это может сыграть свою роль, но истинная причина неграмотности состоит не в этом.

Грамотность — это навык,
который нужно
и можно приобрести

Просто у одних людей этот важный навык формируется как бы сам собой, они не сделают ошибку, если даже очень захотят. Таких «счастливчиков» мы называем грамотными от природы.
Другим же детям нужно помочь сформировать навык природной грамотности, т.е. научить их писать правильно, не задумываясь о правилах.
Вспомните, как вы сами, уважаемые взрослые, пишете письмо или записку. Разве вы вспоминаете о правилах? Скорее всего, вы просто знаете, как писать то или иное слово, и чувствуете, где нужно поставить запятую.

ЧТО ТАКОЕ
«ПРИРОДНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?»

Природная грамотность — это навык писать грамотно, не задумываясь при этом о правилах. Собственно говоря, по настоящему грамотные люди именно так и пишут. Они не проверяют каждую букву и запятую, не вспоминают правила и исключения из них, не ищут каждое слово в справочнике и в словарях. Боле того, грамотный человек даже может забыть все правила русского языка, которые когда-то изучал в школе — хуже он от этого писать не будет!
Это настоящая, природная грамотность, которой можно пользоваться всю жизнь. Такой навык не забывается, в отличие от тех же правил.

НА ЧЕМ ОСНОВАН
МЕХАНИЗМ
ПРИРОДНОЙ
ГРАМОТНОСТИ?

В основе механизма лежит простой механизм узнавания и визуализации графического образа слова. В голове каждого человека есть своеобразный словарь — тезаурус графических образов слов. В нужный момент мы просто «достаём» эти образы из подсознания и пишем. Этот процесс выглядит примерно так: услышал слово — представил его графический образ — почувствовал приятность этого образа — и всё это очень и очень быстро, практически молниеносно! Никакие «костыли» в виде правил здесь не нужны.

В ЧЁМ СОСТОИТ
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ
«Природная грамотность»?

Для тренировки навыка грамотности и существует и технология «Природная грамотность». Её основная цель заключается в отработке навыка природной грамотности, т.е. навыка писать правильно, при этом не задумываясь о правилах.
Т.е. на занятиях мы «ставим» и оттачиваем универсальную схему: услышал — представил графический образ — почувствовал приятность этого образа — записал. Для этого разработана система дидактического материала по всем темам школьной программы по русскому языку и комплексу упражнений на развитие всех каналов восприятия (в т.ч. и визуального).
Правила здесь тоже даются, но в виде схем-ключей, которые очень легко запомнить. Так же дети учатся проверять свои письменные работы, не боятся диктантов, отрабатывать ошибки, осваивать все темы по русскому языку (начальная или средняя школа). Такой темп возможен за счёт того, что материал даётся в виде листков-тренажеров, где нужно выбрать один из вариантов ответа.

КАКОВЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ?

gram3

Всего за 18 занятий количество ошибок в письменных работах снижается в 2-10 раз и это далеко не все результаты, которые получает ребёнок на наших курсах.
Помимо этого ребёнок осваивает школьную программу по русскому языку, снимает страх перед диктантами, учится проверять свои работы и отрабатывать ошибки так, что бы они не появлялись в новых работах. А ещё родители с удивлением и радостью отмечают, что ребёнок становится более внимательным и собранным.

ГРАМОТНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ КАЖДЫЙ

Ведь все мы как-то научились ходить, говорить, читать, считать и многому другому. Так и с грамотностью. Она доступна всем! Дело только в желании и наличии эффективных инструментах.
Мотивация — это дело индивидуальное, а универсальный инструмент в виде технологии «Природная грамотность» ваши дети могут получить прямо сейчас.

gram6ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ТЕХНОЛОГИЯ?

В ТЕХНОЛОГИИ «ПРИРОДНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
ЕСТЬ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:

— Для учащихся 3-5 классов
— Для учащихся 6-11 классов
Эта технология отличается универсальностью: не имеет значения исходный уровень грамотности ребёнка и программа, по которой он изучает русский язык в школе.
gram4Моя дочь — 8-ми классница прошла курс «Природная грамотность». Мы, конечно, ожидали какой-то результат, надеялись, что письменные работы Лизы перестанут пестрить большим количеством ошибок. Но тестовый диктант в конце курса нас просто поразил! Всего за 36 часов занятий количество ошибок сократилось с 21 в начале курса до 2 в последнем диктанте! А самое ценное — дочь перестала бояться диктантов и сочинений!
С благодарностью, мама Лизы Мельник.

….Я, мама двоих детей школьников. В школе столкнулись с проблемой по русскому языку, в том плане, что они делали ошибки, досадные ошибки — по невнимательности. После посещений Курса «Природная грамотность» была приятно удивлена, что кроме того, что были восполнены пробелы по грамматике, решилась и наша проблема «досадных ошибок». В этом году старший ребёнок сдал ЗНО на 92 балла, а у младшего по языку «твёрдая 10»! Спасибо.
Боднар Л.В.