Психологические тесты

Страница Психологические тесты

4-5 лет

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
  2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
  3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
  4. Ориентируется в пространстве
  5. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
  6. Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта до 5, приложением, наложением
  7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  8. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению
  9. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день». «ночь» , определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки
  2. Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
  3. Определяет первый звук в слове.
  4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова – антонимы

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

  1. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
  2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
  3. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик
  4. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой, отбивает о пол
  5. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

 

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах и общении со взрослыми, сверстниками, к природе
  2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений – эмоционально откликается
  3. Понимает значения слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, этические характеристики
  4. Имеет представления о мужских и женских профессиях
  5. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги
  6. Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончанию работы
  7. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

  1. Способен образовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги
  2. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
  3. Изображает предметы путём отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты
  4. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может их использовать в своей творческой деятельности
  5. Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с ритмом музыкального произведения
  6. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами
  7. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

 

 

 

5-6 лет

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

 

 

  1. Называет свою фамилию и имя
  2. Знает свой адрес проживания
  3. Называет фамилию и имя родителей
  4. Знает профессию своих родителей
  5. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах и в общении со взрослыми, сверстниками, на природе
  6. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам – действиям
  7. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
  8. Выполняет обязанности дежурного по столовой, по уголку природы
  9. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества
  10. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры, предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие» 2.1

 

 

  1. При вопросе «мальчик или девочка», отвечает правильно
  2. Знает название своей страны и ее столицы
  3. Может назвать город, в котором живёт
  4. Может назвать некоторые достопримечательности родного города
  5. Ориентируется в пространстве
  6. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса, стекло)
  7. Запоминает и называет 6 картинок
  8. Подбирает к заданным словам противоположные (Слабый…., Большой…., День…., Добрый….)
  9. Может прочитать слоги
  10. Может определять первый и последний звук в предложенных словах
  11. Может находить в предложенных картинках 7 отличий
  12. Оперирует понятиями больше, меньше, поровну
  13. Понимает смысловой ряд. Находит лишний предмет в ряду
  14. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»2.2

 

 

  1. Называет вида транспорта
  2. Называет виды одежды
  3. Называет виды бытовой техники
  4. Называет виды посуды
  5. Называет виды обуви
  6. Называет виды домашних и диких животных
  7. Может разместить три предмета в порядке увеличения
  8. Называет соседей числа 5, 4 и 6
  9. Считает от 1 до 10
  10. Уравнивает 2 группы предметов (+2 и -2)
  11. Знает цифровой и количественный счёт
  12. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал
  13. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением
  14. Ориентируется во времени (вчера, сегодня, завтра, сначала, потом)

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие» 2.3

 

 

  1. Умеет произносить слова по слогам
  2. Может ставить существительные во множеств. число
  3. Умеет составлять предложение из 3-5 слов
  4. Умеет описывать предмет (составляет несколько предложений)
  5. Называет времена года и описывает их по признакам
  6. Называет части суток
  7. Называет дни недели
  8. Запоминает и повторяет пары слов (стакан – вода, кошка – собака)
  9. Умеет подбирать синонимы и антонимы
  10. Различает гласные и согласные звуки
  11. Называет текущий месяц, части суток
  12. Какие бывают профессии. Чем занимаются люди этих профессий

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

  1. Умеет придумать окончание сказки, рассказа
  2. Умеет составлять рассказ по картинке
  3. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком
  4. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие – несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные

 

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

  1. Определить правильно 6 основных цветов: Красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый
  2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания. Может вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника
  3. Может нарисовать любой простой предмет (домик, ёлочка, грибок)
  4. Различает жанр муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений
  5. Может ритмично двигаться по характеру музыки
  6. Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении)
  7. Может играть в такт заданной музыке, на детских муз. инструментах. Может петь в сопровождении муз. инструмента

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

  1. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Знает о важных и вредных факторах для здоровья.
  2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания
  3. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике
  4. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега через скакалку, на одной ноге
  5. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне
  6. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

 

 

 

6-7 лет

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1.1

 

  1. Называет свои ФИО
  2. Называет свой адрес проживания
  3. Называет ФИО родителей и их профессию
  4. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат
  5. Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, на природе
  6. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, в том числе изображённым
  7. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этнические качества, эстетические характеристики
  8. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

 

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1.2

 

  1. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение
  2. Проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет
  3. Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила
  4. Следит за опрятностью своего внешнего вида
  5. Не нуждается в помощи взрослого в одевании – раздевании
  6. Не нуждается в помощи взрослого при приёме пищи
  7. Не нуждается в помощи взрослого при выполнении гигиенических процедур
  8. Внимательно прислушивается к замечаниям старшего, адекватно реагирует, без обид и пытается их исправить

 

Образовательная область «Познавательное  развитие» 2.1

 

 

  1. Может прослушать и повторить 10 слов
  2. Выразить словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другому человеку
  3. Знает герб, флаг, гимн, столицу Украины
  4. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан Украины
  5. Знает город, в котором живёт. Может назвать некоторые достопримечательности родного города
  6. Показать цифры 14, 17, 18, 20
  7. Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за солнцем и луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена дня и ночи)
  8. Знает и называет профессии. Чем занимаются люди этих профессий
  9. Знает и называет деревья
  10. Знает и называет одежду
  11. Знает и называет транспорт

 

Образовательная область «Познавательное  развитие» 2.2

 

 

  1. Знает и называет фрукты
  2. Знает и называет овощи
  3. Знает и называет посуду
  4. Знает и называет мебель
  5. Знает и называет цветы
  6. Знает и называет домашних и диких животных
  7. Количественный и порядковый счёт в пределах 20. Прямой и обратный счёт
  8. Знает количественный и порядковый счёт в пределах 10. Прямой и обратный счёт
  9. Знает состав числа до 5 (сентябрь), до 10 (май)
  10. Составляет и решает задачи в одно действие на «+»
  11. Знает арифметические знаки (больше, меньше, равно)

 

 

 

Образовательная область «Познавательное  развитие» 2.3

 

  1. Может сосчитать несколько предметов через десяток
  2. знает способы измерения величины: длинны, массы. Пользуется условной меркой
  3. Называет круг, овал, многоугольник, ромб, отрезок, точку, угол, трапецию
  4. Имеет понятие об объёмных фигурах
  5. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое
  6. Знает временные отношения: день, неделя, месяц
  7. Знает временные отношения: минута-час. Может определить 12.00, 13.00, 12.30, 13.30……
  8. Знает временные отношения: времена года и их последовательность (зима, весна, лето, осень) Определяет их по предметам
  9. Знает временные отношения: времена суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь)
  10. Знает временные отношения: Дни недели и их последовательность

 

 

 

 

Образовательная область «Познавательное  развитие» 2.4

 

 

  1. Может ставить существительное во множеств. число
  2. Умеет составлять предложение из 5-7 слов
  3. Умеет составлять рассказ по картинке
  4. Умеет придумать окончание сказки, рассказа
  5. Умеет описывать предмет (составляет несколько предложений)
  6. Запоминает и повторяет пары слов (стакан- вода, кошка – собака)
  7. Называет текущий месяц, части суток
  8. Может написать схему слова
  9. Может написать схему предложения
  10. Умеет писать графический диктант с заданной точки
  11. Знает названия 12 месяцев
  12. Может объяснить, чем отличается строение человека от животных (руки, лапы, ногти когти)

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  1. Может прочитать буквы
  2. Может прочитать слоги
  3. Может прочитать заданные слова
  4. Может изобразить заданную букву
  5. Может изобразить заданную цифру
  6. Различает гласные и согласные звуки. Может назвать
  7. Различает слоги. Может разделить слово на слоги
  8. Различает разницу между словом и предложением, определяет их последовательность
  9. Употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

  1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать
  2. Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами
  3. Знает части тела (локоть, подбородок, брови, стопа, кисть)
  4. Знает название пальцев рук
  5. Показывает правую и левую руку
  6. Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку, на 1 ноге
  7. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

  1. Может нарисовать дом с крышей, окнами и дверью
  2. Может нарисовать человека со всеми частями тела (руки, ноги, пальцы)
  3. Обводит рисунок и заштриховывает его
  4. Может скопировать рисунок по точкам
  5. Может найти все «спрятанные» предметы на рисунке
  6. Может раскрасить фигуры по цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый,  серый,  розовый, фиолетовый)
  7. Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу
  8. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие
  9. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.