Советы психолога

Приучаем ребенка к самостоятельности ЧАСТЬ 1

Приучаем ребенка к самостоятельности ЧАСТЬ 2

Приучаем ребенка к самостоятельности ЧАСТЬ 3

Ребенок и школа

Основы, которым стоит научить ребенка с раннего возраста ЧАСТЬ 1

Основы, которым стоит научить ребенка с раннего возраста ЧАСТЬ 2



 О Психологе

vvv

Профессия психолога, в Украине, достаточно распространённая. Однако, что происходит на консультации у психолога и кому необходимы такие консультации знают не многие. Поэтому давайте с этим вопросом разберёмся вместе:
— психологическое консультирование, достаточно новая услуга для Украины;
— психологическое консультирование возникло в связи с тем, что многим ЗДОРОВЫМ ЛЮДЯМ необходима психологическая помощь;
— психологическая помощь может понадобиться любому человеку, независимо от пола, возраста, семейного и социального положения и в этом ничего зазорного нет! Вы же не стесняетесь ходить к хирургу, к ЛОРу?)))
Вроде бы всё просто и понятно. Возникли вопросы – обращайся. Однако в действительности происходит совсем по-другому. Мы начинаем искать ответ на свои вопросы в различных психологических шоу, «роемся в интернете», «собираем слухи» и т.д. Все эти способы знакомства с психологическим консультированием вызывают недоверие, а недоверие порождает страх. А когда страшно, разве хочется куда-либо идти? Думаю, ответ очевиден, так как все знают походы к стоматологу, но если долго откладывать поход к стоматологу – можно лишиться зуба, так и промедление с решением психологических вопросов приводит к возникновению проблем, которые могут повлиять как на состояние здоровья, семейное положение, карьеру и многое другое. Поэтому важно помнить об этом и просто познакомиться непосредственно с этим видом услуг, и выработать свою точку зрения. Вот и вся премудрость.


 

Основы, которым стоит научить ребенка с раннего возраста ЧАСТЬ 2

bez-imeni-3

Лето закончилось, а с окончанием лета закончились и каникулы. Начался учебный год. Новый учебный год — это новые впечатления, радости и наряду с этим появляются и новые сложности. Однако самое главное, что появляется — появляется желание учиться. На улицах уже не так жарко, можно посидеть спокойно, за компьютером и просто почитать. Поэтому давайте продолжим начатую весной тему: «Чему стоит научить ребенка в первые годы жизни?»
Последняя обсуждаемая тема была: «Ты хороший, просто потому, что ты есть». Следующий вопрос, который на мой взгляд не менее важен,это то, что «Не все получается сразу».
Чем интересен этот вопрос? Давайте рассмотрим постепенно:
Ребенку в первые годы жизни приходится осваивать очень много новых движений, приобретать новые знания, навыки, такие как (Умение ходить, говорить, прыгать, осваивать различные игры, приобретать навыки общения и тд.) Осваивая эти «Простые» на наш взгляд действия он сталкивается с тем, что ему что-то делать тяжело, а что-то легко, и в этот момент ему нужна хорошая поддержка родителей, которые дадут возможность почувствовать и понять , что всему можно научиться, проявив терпение и старание. А не получается у него лишь потому, что он еще только учится и по мере обучения у него эти действия будут получаться все с большей легкостью и доставлять ему огромное удовольствие. Это очень важный момент в жизни ребенка, от того на сколько успешно он сможет пройти этот жизненный этап, зависит его самооценка и дальнейшая жизнь. А как это сделать? Надо чтобы родители запаслись терпением и старанием, часто были с ребенком, играли с ним и когда у него возникают сложности, давали возможность попробовать еще проделать это действие заново, не критикуя, не осуждая, тогда малыш с удовольствием будет повторять и пробовать до тех пор, пока не добьется успеха. Это научит его понимать, что он способный,настойчивый и уверенный. А от этих факторов зависит вся его дальнейшая жизнь. В конце хотелось бы сказать, что на бумаге это выглядит просто, а для того чтобы это получилось в жизни, надо просто делать это регулярно, тогда наши дети будут счастливы и успешны.


Основы, которым стоит научить ребенка с раннего возраста ЧАСТЬ 1

123

Каждый ребенок — хороший. И вот эту простую истину нужно дать ему понять в первые годы жизни.
Да, Ребенок может плохо себя вести, нарушать какие то правила, и это вполне нормально.
Просто наша задача — научить его соблюдать эти правила, а не критиковать и осуждать его действия. И когда у ребенка появится ощущение что он просто хороший, что его любят, тогда у него и появится желание узнавать что-то новое и обучаться.
Тем самым мы получаем то, что хотим — успешного и счастливого ребенка.


 

Ребенок и школа

Без имени-1

График, режим, расписание…
Все это — недоступный для ребенка образ жизни.
Как пример — два ребенка идут в школу. Один — посещал садик, другой — нет. У садиковского ребенка есть понятие о режиме, он привык к обязательствам, а вот малышу который привык к домашней жизни: проснулся когда проснулся, поел когда захотел, гулять пошел, когда скучно, спать лег когда устал, а может, и вовсе не лег.
Такому ребенку адаптация к школьным правилам и условиям даваться будет крайне трудно. Малыша стоит уже за месяц до походу в школу приучать к школьным условиям:
Вместе с малышом составлять график и придерживаться его: подьем, прием пищи, прогулки, сон.


Приучаем ребенка к самостоятельности ЧАСТЬ 3

Без имени-1

Хотелось бы снова вернуться к нашему разговору, а именно – к обсуждению нюансов по поводу самостоятельности вашего ребенка. Жизненный опыт не раз предоставлял возможность увидеть ситуацию, когда разговаривают два взрослых, а ребенок пытаясь узнать то, что ему интересно, не дожидаясь конца разговора, перебивает взрослых.
Так как же этого избежать и как научить ребенка вести себя в присутствии Вас, или других взрослых, во время разговора?
Следует объяснить ребенку что перебивать взрослых не красиво, и стоит либо подождать конца разговора, либо подождать пока один из взрослых сам спросит ребенка, или обратится к нему.
Представим, что такая ситуация уже произошла и ребенок перебил Вас и Вашего собеседника. Как же поступить?
Если ребенок совсем маленький, прерывать разговор объснениями, что перебивать не красиво, не следует. Нужно продолжая разговор с вашим собеседником, поглаживать ребенка рукой по спине, глядя в глаза, но не отвечая ему, дождаться конца разговора, и только потом объснить что перебивать не следует. Тем самым во время вашего разговора вы не игнорируя ребенка, показываете ему что Вы заняты.
Если же ребенок более старшего возраста – прервите разговор, отведите ребенка в сторону, и объясните ему, что перебивать не красиво и в следующий раз так поступать не стоит.
Так же стоит подчеркнуть то, что во время общения с ребенком нужно вести себя аналогично, не перебивать его, и поправлять тех, кто перебил.

Авторы: Слюсаренко Геннадий и Панченко Владислав


 

Приучаем ребенка к самостоятельности ЧАСТЬ 2

гн2

Хотелось бы дополнить предыдущую статью еще одним советом:
Для наглядности разберем ситуацию с которой мне приходится сталкиваться довольно часто. «Преподаватель стоит в коридоре, коридор довольно узкий, ребенку необходимо пройти. Он может это сделать тремя способами:
1) Протиснуться между преподавателем и стеной;
2) Оттолкнуть преподавателя;
3) Попросить преподавателя отойти в сторону, чтобы можно было пройти.
Обычно дети выбирают один из первых двух вариантов, а третий для них, как бы, не существует. Очень важно научить детей использовать и третий вариант действия в такой ситуации. Дети очень быстро учатся, а ваши действия для них всегда являются хорошим примером.
До следующих встреч на наших страницах.


Приучаем ребенка к самостоятельности ЧАСТЬ 1

гн

Обыденная ситуация: Вы отправляете вашего ребенка в школу, в первый класс, с уверенностью в том, что он умеет: читать, писать и тд.
Но задумывались ли Вы о том, умеет ли ребенок находить общий язык, заводить новые знакомства, идти на контакты с новыми взрослыми (детьми) и приспосабливаться к окружающей среде?
Стоит начинать приучать ребенка к самостоятельности уже сейчас! Как это делать, не используя никаких специальных методик?
Рассмотрим на примере ситуацию, когда Вы с ребенком идете в супермаркет делать покупки по списку. Дайте возможность ребенку найти продукт из списка самому, например Молоко. Ребенок это может сделать двумя способами:
1) Обойти все прилавки, пересмотрев весь выложенный на них товар, найдя то, что ему нужно. И не факт, что это просто будет сделать в огромном супермаркете, с тысячами наименований товаров.
А так же существует второй способ:
Подойти к работнику супермаркета, который гораздо лучше покупателя разбирается, где и как найти необходимый товар и спросить у него. Это позволит Ребенку сократить время поиска необходимого товара и понять, что можно воспользоваться помощью другого человека, при этом решив задачу гораздо быстрее.
Кроме того, мы видим как выполняет поставленную нами задачу ребенок, и имеем возможность корректировать его действия, помочь при необходимости. Тем самым позволяя ребенку понять, что он способен действовать самостоятельно в новом, взрослом мире.

Автор: Слюсаренко Геннадий Игоревич http://vk.com/gennadiy.slusarenko